ИЛ-96 – главный конкурент Boeing и Airbus. Выпускался на воронежском «Авиационном комплексе имени Ильюшина» с 1993 года. В 2013 производство этой модели закрыли, т.к. специалисты пришли к выводу, что шумовой фон лайнера превышает допустимые нормы.
На прошлой же неделе генеральный конструктор ВАСО Николай Таликов сообщил о том, что сейчас поднят вопрос о возобновлении выпуска самолета. Но сначала нужно разработать план его модернизации. Лайнер с тридцатилетним стажем уже во многом не соответствует современным техническим требованиям.
«Авиационный комплекс имени Ильюшина» - авиазавод с богатой историей. Сейчас там занимаются конструированием самолетов для военной авиации. Например, в 2018 году готовится к выпуску новый легкий военно-транспортный самолет.
На самолетах ИЛ-96 летает президентский авиаотряд, а также их эксплуатируют кубинские авиалинии. Использование лайнера первыми лицами страны уже говорит о его надежности и высоком качестве. За всю историю выпуска ИЛ-96 с ним никогда не возникало серьезных проблем.
Специалисты в области авиации такое решение поддержали. Российская авиастроительная отрасль в состоянии «потянуть» любые модернизации – в нашей стране производится огромное количество современных комплектующих для гражданских и военных самолетов.
Сейчас в России 97% перевозок осуществляется на иностранных лайнерах. Такая ситуация – ненормальна для большого, экономически развитого государства. Поэтому выпуск собственного пассажирского самолета – приоритетная задача. Решение о выпуске ИЛ-96 может стать серьезным катализатором программы импортозамещения, так активно сейчас развивающейся в условиях иностранных санкций.
Стоит отметить, что после трагедии над Синайским полуостровом Межгосударственный авиационный комитет отозвал лицензии на полеты у самолетов Boeing 737 и Boeing 737 NG. Они не будут совершать полеты до тех пор, пока специалисты не получат отчеты о полном техническом соответствии всех самолетов семейства Boeing, совершающих рейсы из российских аэропортов.
Маргарита Мордовина
Фото: russianplanes.net