Новости |
Памятка потребителю |
12.08.2016 14:01
Памятка потребителю
Услуги внутреннего туризма.
Внутренний туризм — туризм на территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. В силу обширной территории и охвата сразу нескольких природно-климатических зон российские туроператоры располагают обширной базой предложений внутреннего туризма на любой вкус.
При заключении договора туроператор обязан предоставить туристу (потребителю) полную информацию о туристическом продукте, а именно информацию о его потребительских свойствах туристического продукта, цене оказания туристических услуг в рублях, о лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги, об опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя, при оказании туристических услуг выбранного направления, о необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет и необходимости наличия иных факторах, влияющих на отдых туриста при выборе туристических услуг.
Кроме того, туроператор должен предоставить потребителю реальную информацию о своей организации, то есть реквизиты, наличие договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии и так далее.
Если исполнителем является турагент, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также о наличии банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора, дополнительно по требованию потребителя турагент обязан предоставить для ознакомления договор между туроператором и турагентом.
Что необходимо помнить при заключении договора с туроператором об оказании туристских услуг:
1. В договоре в обязательном порядке должны присутствовать существенные условия: цена, свойства услуг, права и обязанности сторон, порядок предъявления претензий, информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора, правильно внесённые реквизиты сторон договора.
2. Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемые как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.
3. В случае, если туристу были оказаны услуги не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.
4. При обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены;
- удовлетворение требований потребителя о устранении недостатков оказанной услуги, не освобождают исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги в соответствии со ст. 29 Закона РФ.
По данным Роспотребнадзора
Фото: https://pixabay.com/