16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Собственная методика оценки эффективности деятельности муниципалитетов

Собственная методика оценки эффективности деятельности муниципалитетов

14.11.2016 12:30

Собственная методика оценки эффективности деятельности муниципалитетов

Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области призван обеспечивать реализацию государственной политики в области развития местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

Корреспонденты Портала муниципальных образований провели интервью с руководителем департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области Тарасенко Василием Михайловичем.

- Василий Михайлович, как известно, наш Портал — это единый коммуникативный ресурс, созданный для обеспечения взаимодействия глав городских и сельских поселений. Так как работа департамента напрямую связана с деятельностью муниципальных образований, мы хотели бы задать Вам несколько вопросов относительно работы органов местного самоуправления, а также взаимодействия департамента с административными единицами области. Что бы Вы могли сказать об успешном опыте управления глав городских и сельских поселений на территории Воронежской области?

- Вопрос довольно объемный. В отношении организации работы муниципальных образований сложилась устойчивая практика оценки эффективности их деятельности, причем данная система охватывает как муниципальные образования первого уровня, то есть районы городских округов, так и второго уровня — поселения. Что представляет данная практика? Думаю, не стоит углубляться в практику федеральной оценки (Указ Президента РФ, постановления Правительства РФ и так далее), так как методика такого уровня является общепринятой и общеизвестной. Нами же была разработана собственная методика оценки эффективности деятельности муниципалитетов, основанная на реализации соглашений между правительством Воронежской области и муниципальными районами и городскими округами. Кроме того, уже второй год мы расширяем данную методику: были приняты соглашения между правительством Воронежской области и руководителями районных центров. В соглашениях прописаны показатели эффективности деятельности. Год от года количество таких показателей варьируется: одни теряют свою актуальность, в результате чего вводятся новые. Например, на 2017 год был введен новый показатель — сдача норм ГТО. Таким образом, заключается соглашение, выводятся показатели, а в начале следующего календарного года главы муниципальных районов, городских округов и районных центров отчитываются на комиссии о выполнении этих показателей, и за достижение определенных значений им из областного бюджета выплачиваются гранты. То есть такая система стимулирует муниципалитеты на достижение определенных показателей в решении закрепленных за ними полномочий. Гранты в размере 1-5 миллионов рублей предназначены для решения вопросов местного значения. Вот таким образом мы формализовали отношения с руководителями муниципальных образований с мотивацией для достижения наилучших показателей. Вообще, подобной практики, по крайней мере у соседних субъектов, я пока не наблюдал. В принципе, если взять за основу результаты, достигнутые в процессе реализации соглашений, и показатели, то это как раз и будут данные положительной практики и положительного опыта.

- А помимо грантов существуют ли меры стимулирования органов местного самоуправления?

- Конечно. Вот, например, уже на протяжении шести лет департамент реализует проект конкурса «Лучшее муниципальное образование Воронежской области», о котором стоит рассказать подробнее. В рамках данного конкурса совершенно предметно мы рассматриваем лучшие практики. В рамках проекта утверждены 4 номинации:
1) «Лучшее муниципальное образование»;
2) «Лучший муниципальный служащий»;
3) «Лучший глава муниципального образования»;
4) «Лучшая муниципальная практика».
Кроме того, практика подразделяется на:
- благоустройство мест массового отдыха,
- благоустройство мест у воды,
- создание условий для развития гражданского общества,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности,
- управление муниципальными финансами,
- взаимодействие со СМИ и использование информационных технологий
- и в целом благоустройство сельских населенных пунктов.

Кроме того, в каждой категории есть определенные группы. Сами понимаете, трудно сравнивать городские поселения и сельские, поэтому в каждой категории выделяют двух победителей: от городского и от сельского поселения. В свою очередь, сельские поселения разбиты на группы в зависимости от численности населения: до 1500, от 1500 до 3000, свыше 3000 человек.
К слову, каждый год в конкурсе принимают участие порядка 300 поселений. В этом году 281 поселение подали заявки на участие, практически все районы были задействованы. Вот по результатам конкурса мы также можем определить конкретные адреса лучших муниципальных практик и передового опыта местного самоуправления.

- Как главы поселений могут ознакомиться с материалами успешных практик и передового опыта своих коллег?

- Во-первых, вся информация имеется на официальном сайте департамента. Кроме того, мы можем предоставить информацию и по телефону, и лично. Здесь уже кому как удобнее. И когда встает какой-то «точечный» вопрос, например, благоустроить парк, мы говорим: «Так, у Вас население до 3000 человек, поезжайте, пожалуйста, в село Троицкое Лискинского района, там великолепный парк! Не изобретайте велосипед». Все эти адреса у нас есть, и мы можем назвать конкретное поселение, имеющее показательный опыт в той или иной области, которым мы с удовольствием поделимся с другими поселениями.

- Часто ли главы обращаются за получением данных об опыте других поселений или иной информации относительно управления?

- Довольно часто. Вообще, для новых глав поселений управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области проводит краткосрочные курсы, в рамках которых наши сотрудники рассказывают об особенностях работы в такой должности. Кроме того, регулярно проводятся семинары с главами поселений, где мы транслируем те крупицы передового опыта. К слову, на будущий год нами будут определены 4 площадки передового опыта в Острогожске, Новохоперске, Репьевке и Рамони. И на этих площадках в течение года в зависимости от категории вопроса будут проводиться сборы глав муниципальных образований с целью освещения опыта того или иного поселения.

- Какие существуют программы по поддержке муниципальных образований в Воронежской области?

- В настоящее время реализуется государственная программа Воронежской области «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления». Данная программа была впервые запущена в 2014 году, и за 2015 год ее эффективность оценена департаментом как высокая. В программах только материального плана приняли участие 80% всех муниципалитетов Воронежской области. А если говорить еще и о проводимых департаментом конкурсах, то можно сказать, что все муниципальные образования являются участниками нашей программы. Она очень многогранна: включает несколько разделов, подпрограмм. Это и благоустройство, и оценка эффективности деятельности, и различные конкурсы. Эта программа помогает муниципальным образованиям "решать много малых добрых дел", как говорит наш губернатор. В 2016 году в рамках программы было построено, реконструировано или отремонтировано 110 объектов и реализовано 400 инициатив ТОСов. Все это говорит о том, что программа востребована и интересна, так как через мероприятия этой программы реализуются проекты, которые затрагивают потребности населения.

- Проводятся ли Круглые столы с главами муниципальных образований?

- Мы проводим Круглые столы с руководителями администраций районов и городских округов в период их недельной учебы. С муниципалитетами такой практики нет в силу слишком большого количества участников. Если мы проводим семинары или совещания по конкретной тематике, то в рамках таких мероприятий возможна дискуссия, но, как правило, большая часть - это пленарные заседания. К слову о взаимодействии глав поселений, во многих муниципальных образованиях существуют практика проведения взаимных проверок, когда в течение двух-трех дней главы собираются и объезжают все поселения, после чего ведется обсуждение того, что им довелось наблюдать. То есть сначала каждый презентует свое поселение, независимая комиссия самостоятельно оценивает состояние каждого из них, а затем проводится дискуссия. Кроме того, по вопросам санитарной очистки и благоустройства между районами по утвержденному губернатором графику происходит взаимопроверка. Результаты проверок также главами обсуждаются, устраняются недочеты, и оглашаются какие-либо предложения в области развития благоустройства населенных пунктов.



Софья Здоровцева

Хиты
173960977
337195
Хосты
6131933
10779
Посетители
20786001
54341
766