16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Порядок действий

Порядок действий

21.02.2017 00:43

Порядок действий

Требования к качеству коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены приложением 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Если Вами обнаружен факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (пониженная температура горячего водоснабжения, низкое напряжение в розетке, отсутствие электроэнергии и др.), следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации.

Телефон аварийно-диспетчерской службы должен быть доведён до вас управляющей организацией способом, указанным в договоре управления многоквартирным жилым домом (к примеру, путём указания на платёжных квитанциях, размещения на доске объявлений и др.).

При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы в свою очередь обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации (данное правило закреплено пунктами 105, 106 Правил № 354)

Если причины нарушения качества коммунальной услуги управляющей организации не известны, согласовывается дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

 В соответствии с пунктом 108 Правил № 354, время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения, если не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт по числу лиц, принимавших участие в проверке, который подписывается всеми участниками.

Если такая проверка не назначена, либо не проведена потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки. Обратите внимание, что в указанном случае акт должен быть подписан не менее чем двумя потребителями коммунальных услуг и председателем совета многоквартирного дома.

Если факт нарушения качества коммунальной услуги будет установлен, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, а так же использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Такие сведения в дальнейшем позволят определить период времени, начиная с которого коммунальная услуга предоставлялась с нарушением качества.

В дальнейшем, управляющая компания самостоятельно определяет причину нарушения качества предоставления услуги и, в зависимости от того, по чьей вине (управляющей компании, либо ресурсоснабжающей организации) произошло такое нарушение, принимает меры к устранению, либо обращается с требованием о восстановлении качества предоставляемой услуги к ресурсоснабжающей организации.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества и в необходимом объеме. Для этого по согласованию с потребителем производится повторная проверка. Дата и время возобновления предоставления услуги надлежащего качества регистрируется в соответствующем электронном или бумажном журнале.

Согласно п. 150 Правил № 354, исполнитель, допустивший предоставление потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Порядок проведения такого перерасчёта закреплён в Правилах № 354.

Если исполнитель коммунальной услуги отказывается делать перерасчёт по собственной инициативе, к нему следует обратиться с письменной претензией, к которой необходимо подтвердить копии документов, подтверждающих факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. При отказе в удовлетворении претензии для защиты нарушенного права следует обратиться в суд.

Помимо этого, в случае, если жизни, здоровью и имуществу потребителя причинён вред, он  вправе также требовать от лица, допустившего предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, его возмещение.

Обратите внимание, что пунктом 152 Правил № 354 закреплено, что в случае такого вреда исполнитель коммунальной услуги и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

 

Информация подготовлена помощником прокурора края по правовому обеспечению и связям с общественностью


Хиты
173542068
218624
Хосты
6118809
14374
Посетители
20718084
64863
365