16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Памятка для потребителей при покупке рыбной продукции

Памятка для потребителей при  покупке рыбной продукции

30.07.2018 11:20

Памятка для потребителей при покупке рыбной продукции

Рыбная продукция, реализуемые на территории Российской Федерации должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ТС 040/2016), который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

Качество рыбной продукции определяется по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям.

При выборе рыбной продукции в первую очередь необходимо обращать внимание на ее внешний вид. Мороженые блоки рыбы должны быть целые, плотные, поверхность чистая, ровная, запах и вкус свойственный данному виду рыб, без постороннего запаха и привкуса.

Консистенция рыбы плотная, у рыб холодного копчения поверхность рыбы должна быть чистая, не влажная, цвет от светло-желтого до темно-золотистого, вкус и запах свойственный данному виду рыбы с ароматом копчености, без порочащих запахов, живая рыба   должна проявлять признаки жизнедеятельности, с естественными движениями тела, челюстей, жаберных крышек, плавает в воде, поверхность чистая естественной окраски, цвет жабр красный, состояние глаз светлые, прозрачные, без повреждений, запах, свойственный живой рыбе данного вида.

Не допускается к реализации рыбная продукция:
  

● не соответствующая потребительским свойствам по органолептическим показателям: не свойственным посторонним запахом и вкусом, с окислением жира, проникшим в толщу мяса, без загрязнения сажей - для рыбы холодного копчения;


● мороженая, имеющая температуру в толще продукта выше минус 18°C;


● подвергнутая размораживанию в период хранения;


● содержащая опасные для здоровья человека биотоксины (фикотоксины).


         Живая рыба с признаками засыпания должна быть реализована как рыба-сырец (свежая) или направлена на переработку. Живая рыба семейства осетровых при первых признаках засыпания должна быть незамедлительно направлена на потрошение.


        Маркировка пищевой рыбной продукции должна сопровождаться информацией для потребителей и соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011). Сведения о пищевой рыбной продукции, фасование которой осуществляется в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой продукции.


        Информация, содержащаяся в маркировке пищевой рыбной продукции, должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов - на государственном (государственных) языке государства-члена, на территории которого реализуется пищевая рыбная продукция. 


Маркировка упакованной пищевой рыбной продукции должна содержать следующие сведения:


а) наименование пищевой рыбной продукции, которое включает в себя:


- наименование вида пищевой рыбной продукции (например, "рыбный кулинарный полуфабрикат", "рыбные консервы");


- зоологическое наименование вида водного биологического ресурса или объекта аквакультуры (например, "палтус черный гренландский");


- вид разделки пищевой рыбной продукции (например, "филе трески", "спинка минтая", "тушка сельди");


- вид обработки (например, "пастеризованная", "маринованная", "восстановленная").



      Для имитированной пищевой рыбной продукции информация об имитации указывается в наименовании или через тире от наименования шрифтом, не отличающимся от шрифта, использованного для наименования продукта, включая размер этого шрифта;


б) для не переработанной пищевой рыбной продукции - информация о принадлежности к району добычи, извлечения (вылова) или к объектам аквакультуры;


в) информация о составе пищевой рыбной продукции;


г) наименование и место нахождения изготовителя или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица (при наличии), наименование и место нахождения импортера;


д) дата производства пищевой рыбной продукции (для продукции, упакованной не в месте изготовления, дополнительно указывают дату упаковывания).


      Маркировка пищевой рыбной продукции, упакованной не в месте изготовления этой продукции (за исключением случаев упаковывания пищевой рыбной продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должна содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой рыбной продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя;


е) срок годности пищевой рыбной продукции (кроме живой рыбы и живых водных беспозвоночных);


ж) условия хранения пищевой рыбной продукции;


з) масса нетто (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции - масса нетто мороженой пищевой рыбной продукции без глазури);


и) информация об использовании ионизирующего излучения (при использовании);


к) состав модифицированной газовой среды в потребительской упаковке пищевой рыбной продукции (при использовании);


л) наличие вакуума, кроме рыбных консервов (при использовании);


м) рекомендации по использованию (в том числе по приготовлению) пищевой рыбной продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций затруднено либо может причинить вред здоровью потребителей, привести к снижению или утрате вкусовых свойств этой пищевой рыбной продукции;


н) использование рыбы с нерестовыми изменениями при производстве пищевой рыбной продукции (при производстве рыбных консервов);


о) информация о замораживании (охлаждении) пищевой рыбной продукции;


п) массовая доля глазури в процентах (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции);


р) показатели пищевой ценности (для переработанной пищевой рыбной продукции);


с) сведения о наличии в пищевой рыбной продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;


т) единый знак обращения продукции на рынке Союза.


       Маркировка - важный элемент, который нужно обязательно учитывать при покупке рыбной продукции.



Управление Роспотребнадзора по Белгородской области


Фото: pixabay.com



Хиты
173596607
273163
Хосты
6120385
15950
Посетители
20725676
72480
360