16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Режим дня в жизни школьника

Режим дня в жизни школьника

24.10.2018 10:36

Режим дня в жизни школьника

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области  обращает внимание родителей и учителей на необходимость соблюдения определенных требований.


Если вы заметили, что ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, обратите внимание на организацию его режима дня.


Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим позволит сохранить трудоспособность ребёнка в течение дня.


Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.


У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму. При недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на росте и развитии детей. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать. Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки: вечерний душ или ванна, прогулка и т. п. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.


Условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.


Правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.


Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза.


Правильно определить оптимальное соотношение высоты стола и стула достаточно просто: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку парты, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.


Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать.


На современном этапе проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела у детей остается актуальной. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля. Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов 700 г, для учащихся средних и старших классов 1000 г. Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.


Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине ребенка и равномерное распределение веса, а также широкими, регулируемыми по длине ремнями с амортизирующими прокладками. Портфели и ученические ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.


Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание. Промежутки между приёмами пищи не должны превышать 3,5–4 часов. При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.


Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.


Особое внимание следует уделять двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Их продолжительность должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.


Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроении, самочувствии и успеваемости.


Желаем успехов в учебе!



УРПН по Белгородской области

Фото: pixabay.com

 


Хиты
173531759
208315
Хосты
6118339
13904
Посетители
20715374
62151
193