16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Разъясняем положения действующего законодательства о конфликте интересов на государственной или муниципальной службе

Разъясняем положения действующего законодательства о конфликте интересов на государственной или муниципальной службе

09.12.2019 08:08

Разъясняем положения действующего законодательства о конфликте интересов на государственной или муниципальной службе

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей либо осуществление полномочий. Для такого должностного лица законом предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.


Стоит отметить, что под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.


Федеральным законодательством на государственных и муниципальных служащих возложены обязанности  по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.


Государственный или муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, а представитель нанимателя обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.


Непринятие государственным служащим и представителем нанимателя (работодателем) государственного служащего мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является коррупционным правонарушением, влекущим в соответствии со ст.19 и 59.2 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» увольнение гражданского служащего с гражданской службы в связи с утратой доверия.


Аналогичные негативные последствия закреплены в ст.ст. 14.1 и 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и для муниципальных служащих.


Старший помощник прокурора Таловского района                                            П.Н. Грачев

 


По материалам сайта: talovskoe.ru


Хиты
163952290
256860
Хосты
5644677
10593
Посетители
18578292
50112
487